Есть ли рост зарплат в фармацевтике?
16 Октябрь 2014
2014 год для фармацевтической отрасли, несмотря на общенациональный кризис, был достаточно стабильным. При этом особого роста рынка не было, в связи с чем, зарплаты у сотрудников этой сферы остались практически неизменными. По сравнению с 2013 годом, можно отметить, что заработные платы в фармацевтике выросли незначительно. В больших городах, где острого дефицита в таких работниках нет, он составил около 5%.
В небольших городах, где ощущается нехватка таких специалистов, заработных платы выросли на 10-15%. Что касается оплаты труда региональных и медицинских представителей, то они увеличились на 5-10%, но совокупный доход с учетом премий и бонусов почти не увеличился.
Последние предложения на рынке труда в области фармацевтики рассчитаны на оплату труда до 50 тысяч рублей. За этот год заработные платы остались неизменными, если вычесть инфляционную индексацию (5-10%).
Отдельные случаи очень высоких заработных плат в этом году наблюдались только у некоторых компаний и то, в связи с необходимостью перекупки конкретных специалистов у конкурентов.
Небольшое увеличение оплаты труда замечено для специалистов в области регистрации, клинических исследований, менеджеров по тендерам. Работодатели готовы платить больше сотрудникам, которые обеспечивают реализацию выпускаемой фармпродукции. У региональных менеджеров, продакт-менеджеров, руководителей отделов продаж уровень з/п повысился.
В Санкт-Петербурге у фармацевтов одни из самых высоких заработков
Согласно последним исследованиям, в Петербурге фармацевты и работники этой области получают вторые по величине в стране оклады (после Москвы).
В среднем фармацевт в северной столице получает около 30 тысяч рублей плюс премии. Медицинский представитель может рассчитывать на сумму 40-45 тысяч рублей плюс бонусная составляющая. Провизор в Санкт-Петербурге может рассчитывать на 30 тысяч рублей в месяц плюс различные премии. Региональные представители могут получать более 50 рублей в месяц плюс социальные пакет и разные бонусы.
Что касается социальных пакетов, то практически у всех фармацевтических компаний они почти одинаковые: корпоративный автомобиль, ДМС, оплата интернета и мобильной связи. Тенденции в этой отрасли таковы, что в ближайшее время вырастет спрос на провизоров, фармацевтов и опытных руководителей. Связано это в первую очередь с высокой текучестью кадров в этой отрасли.
Источник: trud.com